Кадастровая палата по Рязанской области рассказала о возможности выездного приема и выдачи документов

ср, 07/20/2022 - 17:41 -- editor

Подать документы на оформление недвижимости и получить результаты кадастрового учета и государственной регистрации прав возможно в порядке выездного обслуживания.

Оказание населению выездных услуг по приему документов на кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав Кадастровой палатой прямо предусмотрено федеральным законодательством.

Подать документы на оформление недвижимости заявитель может в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, что требует определенных временных затрат. Кроме того, законодательством для такого способа взаимодействия гражданина и органа регистрации прав предусмотрены самые длительные сроки рассмотрения документов.

Также заявитель может самостоятельно оформить заявление в электронном виде через портал государственных услуг Росреестра, что требует наличия электронной подписи и, зачастую – предварительного уведомления о возможности подачи документов в отношении объекта в электронном виде, направленного в орган регистрации прав в бумажном виде.

Поэтому одним из самых доступных и удобных способов подачи документов на оформление недвижимости является выездное обслуживание.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Кадастровая палата наделена полномочиями по осуществлению выездного приема заявлений на кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав.

Также указанным законом предусмотрена возможность осуществления Кадастровой палатой курьерской доставки документов по результатам учетно-регистрационных действий.

Преимущества выездной подачи документов очевидны.

Это, в первую очередь, комфортные условия для заявителя и экономия его личного времени, ведь время и место приема документов определяется самим заинтересованным лицом.

Во-вторых, такой прием документов осуществляется специалистами государственного учреждения, имеющими большой опыт работы в сфере оборота недвижимости, что позволяет снизить риски отрицательных решений по результатам рассмотрения документов из-за их неправильного оформления.

Выездное обслуживание направлено в первую очередь на повышение качества и доступности государственных услуг Росреестра.

Кадастровая палата по Рязанской области оказывает выездные услуги в нескольких районах региона, наибольшим спросом выездной прием и курьерская доставка документов пользуются на территории г. Рязани.

Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II групп, являющимся владельцами недвижимости, выездные услуги предоставляются бесплатно.

Для остальных категорий граждан и юридических лиц Росреестром установлены тарифы.

Подать заявку на выездное обслуживание можно за считанные минуты – с помощью сервиса Кадастровой палаты.

Также для этих целей возможно обратиться по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8 (800) 100-34-34, в Кадастровую палату по Рязанской области по телефону: 8 (4912)55-14-55 либо оставить заявку любым удобным и доступным способом:

- электронной почтой на адрес: dostavka@62.kadastr.ru

- при личном обращении по адресу: г.Рязань, ул. Татарская, 56.

 «Жители Рязанской области активно пользуются возможностью удобного взаимодействия с органом регистрации прав: в 1 полугодии комфортно сдали документы на оформление недвижимости более 1,5 тыс. заявителей, при этом почти 32% из них получили документы от органа регистрации прав посредством курьерской доставки», – отмечает востребованность выездного обслуживания заявителей заместитель директор – главный технолог Кадастровой палаты по Рязанской области Дмитрий Алексанов.

Заинтересованность населения в федеральной услуге постоянно возрастает: в 2021 году в рамках выездного обслуживания специалистами Кадастровой палаты по Рязанской области было принято и доставлено более 3,3 тыс. пакетов документов на получение государственных услуг в сфере оборота недвижимости, что в 4,7 раза больше, чем годом ранее, а в первом полугодии 2022 года спрос на услугу еще возрос: по сравнению с аналогичным периодом 2021 года объем принимаемых и выдаваемых документов в порядке выездного обслуживания увеличился на 96%.

Фото admkusa.ru