Рязанские активисты ОНФ проверили точки продажи полисов ОСАГО

пн, 08/20/2018 - 20:37 -- editor

Активисты рязанского отделения Общероссийского Народного Фронта поучаствовали во всероссийском мониторинге организаций, занимающихся продажей полисов ОСАГО.

Рейды и опросы автолюбителей, профессиональных водителей и мотоциклистов прошли в рамках работы проекта ОНФ «За права заёмщиков».

Активисты опросили более 50 водителей, проверили точки продаж полисов ОСАГО и попробовали оформить страховые полисы на сайтах крупных страховых компаний.

- В региональное отделение неоднократно поступали обращения жителей с жалобой на то, что в Рязани невозможно без проблем оформить полисы обязательного автострахования. Страховщики, судя по всему, вступили в сговор и отказывались оформлять полисы без дополнительной оплаты. Где-то отказ мотивировали долгим ожиданием полисов, где-то записывали в очередь вперёд на 3 месяца, где-то заставляли оплачивать дополнительные услуги… – Заявил член регионального штаба ОНФ Александр Кривов.

Опрос автолюбителей, мотоциклистов и профессиональных водителей показал, что большая часть автовладельцев, оформлявшие ОСАГО в этом году столкнулись с проблемами во время покупки полисов. Большинству из них пришлось дополнительно оплачивать «навязанное» страхование жизни и здоровья, или услуги «аварийных комиссаров». Так же итоги опроса показали, что страховщики нередко пренебрегают обязанностью оповещать клиентов о порядке применения коэффициента бонус-малус.

Выезд на точки продаж полисов ОСАГО показал, что возможность в тот же момент оформить необходимые для вождения документы можно только в одном отделении крупной страховой компании. Во всех остальных организациях заявляли о том, что необходимо встать в очередь, расписанной на месяц вперёд, чтобы купить полис.

Так же проблемно было оформить полисы через интернет на сайтах четырёх из семи самых крупных страховых компаний. В каких-то случаях невозможно было зарегистрироваться, в каких-то система отказывалась выдавать страничку оформления полиса.

- Конечно же это неправильно. Очевидно, что страховщики, особенно крупные компании, искусственно создают проблемы рядовым покупателям полисов ОСАГО, чтобы вынудить их переплачивать за дополнительные услуги. – Добавил Александр Кривов.

Цель мониторинга ОНФ – выявление нарушений прав потребителей при заключении договоров ОСАГО как в точках продаж, так и в электронном виде на сайтах поставщиков услуг. Обязательное страхование автогражданской ответственности охватывает интересы значительной части населения страны. В России более 38 млн автовладельцев. Рязанская область заняла шестое место среди 85 российских регионов по обеспеченности населения легковыми машинами.   

Исследование проводилось в 46 регионах России из всех федеральных округов, в нем приняли участие 2 тыс. 345 автовладельцев. В этом году эксперты опрашивали не только владельцев легковых автомобилей, но и владельцев мотоциклов, а также представителей таксопарков. Это помогло объективно оценить остроту дефицита тарифа ОСАГО в этом сегменте, из-за чего мотоциклисты и таксисты во многих регионах сталкиваются с затруднениями при попытке купить полис.

В ходе мониторинга эксперты и активисты Народного фронта проверили 29 страховых компаний, включая крупнейших участников рынка («РЕСО-гарантия», «Росгосстрах», «Ингосстрах», ВСК, «Альфастрахование» и др.), а также десятки офисов страховщиков в разных регионах России.

Результаты мониторинга позволяют сделать ряд основных выводов:

Обязательность электронных продаж полисов ОСАГО существенно повлияла на доступность услуги в регионах. Тем не менее к качеству ее предоставления остаются претензии из-за частых технических ошибок и неисправностей на сайтах страховщиков. Обеспечить полную «принудительную» доступность ОСАГО с помощью этого инструмента в полной мере пока не удается.

Система гарантированного заключения e-ОСАГО, как и система Единого агента, повысила доступность полисов, но может рассматриваться как временная мера, так как имеет серьезные недостатки. Механизм замещения страховщика в рамках системы гарантированного заключения e-ОСАГО часто не удовлетворяет страхователя, так как предлагаемая страховая компания может быть мало известна и не иметь удобного представительства в регионе.

В точках продаж страховщиков продолжается практика навязывания дополнительных услуг. В представлении потребителя – это необоснованное и недобросовестное увеличение стоимости полиса, формирующее негативное отношение к страхованию автогражданской ответственности в целом.

Несмотря на принятые регулятивные меры, сохранилась практика ограничения продаж ОСАГО путем создания различных искусственных препятствий (длительные процедуры, очереди, запись и пр.) в офисах страховых компаний. В ряде регионов страховщики отказываются страховать ответственность владельцев мотоциклов и такси.

Справедливое определение стоимости полиса ОСАГО при существующем порядке расчета КБМ работает недостаточно эффективно. Большое число жалоб граждан на ошибки в расчетах свидетельствуют не только о технических проблемах, но и об умышленной «экономии» страховщиков на плохой информированности автовладельцев. Менее половины респондентов знают о том, как проверить свой КБМ, и только четверть – как действовать в случае, если страховщик рассчитал его неверно.

Результаты опроса показали, что, несмотря на вполне предсказуемое негативное отношение к реформе ОСАГО, более 20% автовладельцев понимают ее объективную необходимость.

Показательно, что граждане хотят от реформы большей справедливости и защищенности для потребителя.

Фото autodromo.ru