Специалисты кадастровой палаты рассказала о взаимодействии с органами и ведомствами

вт, 01/25/2022 - 14:47 -- editor

Решения (акты) органов государственной власти или органов местного самоуправления об изменении различных характеристик объектов недвижимости направляются в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия без участия заявителей.

Межведомственное информационное взаимодействие играет важную роль в системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), наполнения его сведениями об объектах недвижимого имущества и их правообладателях. Оно представляет собой обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами государственной власти, местного самоуправления, другими ведомствами и органом регистрации прав.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации), вступившим в силу 1 января 2017 года, предусмотрен порядок внесения сведений о характеристиках объекта недвижимости в ЕГРН посредством межведомственного информационного взаимодействия.

«Обязанность направлять необходимые для внесения в ЕГРН сведений документы возложена именно на государственные структуры, а граждане освобождаются от самостоятельного представления в орган регистрации прав решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления об изменении различных характеристик объектов недвижимости», - поясняет заместитель директора Кадастровой палаты по Рязанской области Елена Лобачева.

К документам, направляемым в порядке межведомственного информационного взаимодействия относятся, например, решение об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, акт органа местного самоуправления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое), документы, подтверждающие установление или изменение разрешенного использования земельного участка, принадлежность земельного участка к определенной категории земель и другие.

Полный перечень сведений о характеристиках объекта недвижимости, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, приведен в части 5 статьи 8 Закона о регистрации.

В течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу решений (актов) об изменении указанных характеристик объекта недвижимости, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения данных в ЕГРН.

Вместе с тем, в случае, если сведения в порядке межведомственного взаимодействия не внесены в ЕГРН в установленные законом сроки, любое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в реестр недвижимости.

Подать такое заявление можно не выходя из дома – в электронной форме посредством портала Росреестра, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в порядке выездного приема документов, осуществляемого Кадастровой палатой по Рязанской области.

Напоминаем, что по любым вопросам, связанным с оборотом недвижимости, в том числе связанным с изменением сведений об объектах недвижимости, специалисты Кадастровой палаты по Рязанской области предоставляют справочно-информационные и аналитические услуги на возмездной основе. 

Получить более подробную информацию о порядке предоставления услуг по консультированию и составлению договоров, сроках, их стоимости можно на сайте Федеральной кадастровой палатыв разделе «Сервисы и услуги/Получить консультацию» или по телефону: 8 (4912) 55-14-55 доб. 2125. 

Фото issa.pnzreg.ru