О снятии объекта недвижимости с кадастрового учета

вс, 10/18/2020 - 16:25 -- editor

Для осуществления снятия с кадастрового учета и прекращения права на снесенный или разрушенный дом собственнику необходимо произвести ряд манипуляций.

Причиной для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета может послужить полное разрушение или гибель объекта в результате различных обстоятельств. Кроме того, снятие с учета производится в иных случаях: например, когда проведена реконструкция строения, в результате которой изменилась площадь объекта как в сторону увеличения (дострой), так и в сторону уменьшения. Объединение нескольких зданий (помещений) в одно, выкуп всех комнат и помещений в коммунальной квартире одним собственником (в результате чего статус жилья меняется) – все это также является основаниями для снятия объекта недвижимости с учета, но здесь уже действуют другие нормы, нежели чем для снесенных или разрушенных объектов.

В соответствии со статьей 55.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), снос объекта капитального строительства осуществляется на основании решения собственника объекта капитального строительства или застройщика, либо в случаях, предусмотренных ГрК РФ, другими федеральными законами, на основании решения суда или органа местного самоуправления.

Статья 55.31 ГрК РФ регламентирует порядок уведомления о начале работ по сносу объекта. Наряду с этим, уведомлять о начале работ по сносу не требуется, если работы по сносу объекта капитального строительства, не связанному со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства на месте снесенного объекта, начаты до 04.08.2018 (Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Чтобы произвести процедуру снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и прекращении прав на него, собственнику или его законному представителю (действующему по нотариально заверенной доверенности) необходимо подать заявление о государственной регистрации прекращения права собственности на несуществующий объект.

Для проведения этой процедуры необходимо предоставить документ, подтверждающий ликвидацию объекта (т.е. актом обследования). Акт обследования подготавливает кадастровый инженер на бумажном носителе и в электронной форме, после чего электронный вариант заверяет усиленной квалифицированной электронной подписью, а бумажный - подписью и печатью. Требования к подготовке акта и содержанию утверждены Приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 № 861.

Фото photosight.ru