О праве рязанцев на предоставление бесплатной медицинской помощи

вт, 12/15/2020 - 17:40 -- editor

В декабре в режиме онлайн состоялось заседание «Круглого стола», на котором обсуждалась тема «О праве рязанцев на предоставление бесплатной медицинской помощи».

Участники «Круглого стола» председатель Автономной некоммерческой организации «Центр юридической и социальной поддержки «За качество и безопасность жизни» Ольга Храпова, директор Областного государственного образовательного учреждения «Центр образования «Дистанционные технологии» Галина Карпачева и начальник управления защиты прав застрахованных  Рязанского филиала компании «Капитал Медицинское Страхование» Людмила Перелыгина ответили на вопросы рязанцев об их праве на бесплатную медицинскую помощь.

Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на бесплатную медицинскую помощь. В случае нарушения прав застрахованный может обращаться в свою страховую компанию, название и контактные данные  которой имеются на страховом полисе.

На часто задаваемые вопросы рязанцев в рамках заседания ответила  начальник управления защиты прав застрахованных  Рязанского филиала компании «Капитал Медицинское Страхование» Людмила Перелыгина.

Какие нарушения прав пациента при получении медицинской помощи наиболее часто встречаются:

Очень часто пациенты не знают своих прав, наиболее часто встречаются такие нарушения:

 - Пациенты не могут записаться на прием к врачу, потому что нет талонов или отсутствуют специалисты.

- Долго ждут обследования или операции.

- Получают отказ  в плановой госпитализации, в направлении на бесплатные анализы,  в бесплатном предоставлении лекарственных препаратов, медицинских изделий, питания — всего, что предусмотрено Программой госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

- Их принуждают оплачивать медицинскую помощь, которая предусмотрена  программой ОМС.

При наличии претензий к медицинской организации пациент имеет право обращаться непосредственно в администрацию медицинской организации, Министерство здравоохранения Рязанской области, Росздравнадзор региона.  Но более надежно  обратиться в свою страховую компанию за консультацией, страховой представитель расскажет, как правильно поступить в той или иной ситуации,  и окажет необходимое содействие в получении медицинской помощи.

За что не должны платить пациенты лечебных учреждений:

При госпитализации:

- Лекарства по медицинским показаниям из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов при лечении в стационаре, получении экстренной и неотложной помощи.

- Медицинские изделия и лечебное питание, назначенные врачом по медицинским показаниям.

- Размещение в маломестных палатах пациентов по медицинским и/или эпидемиологическим показаниям.

- Транспортные услуги при перевозке пациента в другое медучреждение в диагностических и прочих целях.

- Пребывание в стационаре родителя больного ребенка в возрасте до 4 лет с предоставлением ему спального места и питания.

В амбулаторных условиях:

- Инструментальное и лабораторное обследование по назначению лечащего  врача.

- Расходные материалы при проведении обследования (рентгеновские пленки, электроды для аппарата при холтеровском мониторировании и т.д.).

- Лекарственные препараты для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи (например, для нормализации повышенного артериального давления, выявленного во время осмотра лечащим врачом).

- Обезболивание лекарственными препаратами, входящими в Перечень жизненно необходимых лекарственных средств, фотополимерные пломбы при оказании стоматологической помощи.

Это только краткий перечень бесплатной медицинской помощи.

Если при получении медицинской помощи по полису ОМС врач предлагает Вам платные услуги, уточните информацию в своей страховой компании, представитель СМО разъяснит Вам, правомерны ли действия медицинского персонала.

Что делать, если человеку отказали в приеме в поликлинике или больнице, требуют приобретения лекарств в стационаре?

Необходимо обратиться к администрации поликлиники или заведующему отделения медицинской организации, в которую человек госпитализирован. Если возникшая проблема руководством не была решена, обращайтесь к страховым представителям своей страховой медицинской организации. Он будет посредником в разрешении  конфликтной ситуации, и окажет содействие в получении необходимой медицинской помощи.

Можно ли по полису ОМС получить услуги в частных клиниках?

По полису ОМС можно получить медицинскую помощь не только в государственных медучреждениях, но и в частных клиниках. Информацию о перечне этих клиник, порядке получения медицинской помощи в них Вам расскажет страховой представитель.

Какая высокотехнологичная помощь оказывается в Рязанской области?

Видов высокотехнологичной помощи достаточно много, это и стентирование сосудов сердца, эндопротезирование суставов конечностей, применение генно-инженерных лекарственных препаратов при лечении ревматоидных артритов, комплексное хирургическое лечение глаукомы, ЭКО и многое другое. Ежегодно перечень высокотехнологичной помощи пересматривается. Право на оказание бесплатной высокотехнологичной медицинской помощи имеют все граждане Российской Федерации без исключения. Главный критерий ее получения - медицинские показания, которые  определяет лечащий врач.

С перечнем видов ВМП, оказываемых на территории  Рязанской области, можно ознакомиться на официальном сайте ТФОМС Рязанской области или задать вопрос  своей страховой компании.

Какие права есть у онкобольных?

Среди закрепленных прав онкопациентов есть право на своевременную  диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию, льготное лекарственное обеспечение, облегчение боли, получение информации о состоянии своего здоровья, выбор врача и медицинской организации; и многое другое. Следует особо выделить, что онкопациенты вправе рассчитывать на сокращенные сроки ожидания обследования  и госпитализации, бесплатное и своевременное облегчение боли,  бесплатные лекарственные препараты для лечения онкологического заболевания.

Куда обращаться Рязанцам, в какое время и по каким телефонам? 

При возникновении проблем с получением медицинской помощи по полису ОМС можно обратиться по телефону в свою страховую компанию. В нашей компании, например, действует и работающий круглосуточно федеральный контакт-центр, и региональный. Телефоны контакт-центров указаны на обороте страхового полиса. Кроме того, есть возможность оставить обращение на сайте компании, написать нам онлайн, обратиться лично в ближайшее отделение компании.

Отвечая на вопрос о роли страховых представителей, начальник управления защиты прав застрахованных  Рязанского филиала компании «Капитал Медицинское Страхование» Людмила Перелыгина уточнила: «Увы, нередко мы и наши близкие сталкиваемся с проблемами при госпитализации, получаем необоснованные отказы в медицинской помощи, сомневаемся в правильности назначений лечащего врача или по поводу поставленного диагноза. Мы начинаем нервничать, пытаться отстаивать права, в то время как можем и должны тратить усилия исключительно на борьбу с болезнью.

В данной ситуации необходимо передоверить все эти проблемы страховым представителям – для этого они и существуют. И их важнейшие задачи – активная помощь в организации лечения, консультации по любым вопросам, связанным с получением медицинской помощи, проведение экспертиз качества, разрешение спорных ситуаций».

Директор Областного государственного образовательного учреждения «Центр образования «Дистанционные технологии» Галина Карпачева отметила: «Информирование рязанцев и в частности родителей учащихся и педагогический коллектив нашего образовательного центра об имеющихся у них правах в области здравоохранения имеет большое социальное значение, полученные знания позволят им найти решение в случае возникновения сложных жизненных ситуаций».

Ольга Храпова, председатель Автономной некоммерческой организации «Центр юридической и социальной поддержки «За качество и безопасность жизни» поблагодарила участников заседания «Круглого стола» и высказала предложение о том, чтобы встречи, на которых обсуждаются важные социальные вопросы, проходили регулярно: «Наши специалисты помогают жителям региона в области ЖКХ; социальной поддержки и защиты; права и правового просвещения».

Задать вопросы можно по телефонам: (4912) 991525 или  89038391525, а также по электронной почте nkopravo@yandex.ru