О необходимости установления границ населенных пунктов

пт, 04/27/2018 - 18:39 -- editor

В настоящее время на территории Рязанской области только 154 из 2780 населенных пунктов имеют установленные и описанные в соответствии с требованиями действующего законодательства границы. Границы остальных населенных пунктов отсутствуют в едином государственном реестре недвижимости и не могут быть отображены на публичной кадастровой карте Росреестра.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 федерального закона от 31.12.2017 №507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о внесении изменений) в срок не позднее 1 января 2021 года органы государственной власти, органы местного самоуправления, утвердившие документы территориального планирования, которыми устанавливаются или изменяются границы населенных пунктов (в том числе вновь образованных), правила землепользования и застройки, обязаны направить документы, необходимые для внесения в ЕГРН сведений соответственно о границах населенных пунктов, территориальных зон, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в целях обеспечения внесения таких сведений в ЕГРН.

В настоящее время на территории Рязанской области только 154 из 2780 населенных пунктов имеют установленные и описанные в соответствии с требованиями действующего законодательства границы. Границы остальных населенных пунктов отсутствуют в едином государственном реестре недвижимости и не могут быть отображены на публичной кадастровой карте Росреестра.

Отсутствие границ населенных пунктов создает органам власти большие проблемы при: предоставлении земельных участков физическим и юридическим лицам, такие как возникновение земельных споров. Наличие в Едином государственном реестре недвижимости актуальных сведений о границах позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан. Кроме того, позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами регионов; при планировании размещения объектов капитального строительства, предназначенных для удовлетворения потребностей населения, проживающего в населенном пункте. 

Обращаем Ваше внимание, что с 1 января 2021 года вступит в силу часть 3.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются). В настоящее время в ЕГРН территориальные зоны отсутствуют.

распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются). В настоящее время в ЕГРН территориальные зоны отсутствуют.

Фото glavgeocom.ru