Управление Росреестра по Рязанской области обращает внимание, как защитить сделки с недвижимостью в электронном виде.
Одной из мер защит прав граждан при оформлении сделок с недвижимостью в электронном виде является запись о возможности осуществления государственной регистрации на основании заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
Чтоб ее внести собственник может подать заявление как одновременно в отношении всех принадлежащих ему объектов недвижимости, так и любого из них (на каждый объект отдельное заявление).
Отсутствие в ЕГРН такой отметки является основанием для возврата электронных документов на регистрацию перехода, прекращения, ограничения права или обременения объекта недвижимости.
Порядок внесения в ЕГРН записи о возможности проведения сделок в электронном виде:
- Обратиться в любой из офисов МФЦ, (Правообладателю понадобится предъявить паспорт, а его законному представителю или представителю по доверенности – также документы, подтверждающие полномочия законного или уполномоченного представителя.);
- В бланке заявления установленной формы вносится соответствующая отметка в пункте 3.1.3.;
- Как только заявление поступает в Управление, регистратор вносит в ЕГРН отметку о возможности отчуждения указанного объекта на основании электронного заявления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Фото freepng.ru