Мария Афанасьева: «Спасибо тебе, мама, за счастье быть с тобой»

пн, 12/04/2017 - 21:06 -- editor

В конце июня 2017 года Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко объявил о начале III Всероссийского конкурса дневников приёмных семей «Наши истории». В ноябре определили и наградили победителей.

Победителем в номинации «Моя особенная семья» стала Мария Афанасьева из города Краснодара, конкурсная работа «Спасение не рядовой Марии».

Спасение не рядовой Марии    

Мне кажется, что я родилась сразу четырехлетней, долго не могла понять, что со мной происходит. Мое раннее детство окутано темной пеленой, все как будто в тумане, сквозь который слышен плач младшего братишки.

Больше всего на свете сейчас я боюсь потерять свою приемную маму. Мою любимую мамочку, у которой я родилась, когда мне было четыре года.

Воспоминания детства преследуют меня, не могу забыть, как ждала свою биомаму, биобабушку в приюте. Помню, как бабушка пришла, я отдала ей свои конфеты и попросила передать брату Ванюше. Она взяла. А через неделю принесла мне их как угощение… только половину. Я была рада и этому. Бабушка сказала «жди меня» и больше я её никогда не видела.

«Добрые» люди говорили, что меня вряд ли заберут. Мама пьет, бабушка пьет, папа от меня отказался, сказав, что я не его дочь.  В приемную семью меня тоже не возьмут, потому что ко мне довесок идет – Ваня, мой братишка, а он больной. Никому не нужны больные дети.

Я поняла, что никому не нужна, поэтому перестала ждать родных людей. Мне казалось, что во всем виновата только я, потому что не могла успокоить постоянно плачущего братишку.

Когда не ждешь, не надеешься  -  становится легче. Все вокруг безразлично. Мне было все равно, что я ем, пью, во что одета, куда нас ведут, зачем. Я уснула, даже не уснула, я умерла. Сначала внутри, а затем мое тело, поддерживая меня, не захотело жить.

Мне было очень плохо. Больно. Но я это заслужила. Уколы, капельницы, таблетки и тишина… долгая изнуряющая тишина.  Вдруг, у моего уха чье то дыхание. Голос. Неожиданно стало тепло и мягко. Я открыла глаза. Кто-то держит меня на руках. Без суеты, как то неспешно и очень нежно, но крепко. Кто-то меня покачивает и шепчет на ухо что-то невнятное. Быстро закрыла глаза, вдруг это сон. Мне было так хорошо и спокойно!

Именно этот момент я вспоминаю чаще всего. Это была моя первая встреча с мамочкой. Её сын заболел. В больнице Мише стало легче, он заснул. Мама уложила его и, качала меня на руках, укутав в свою кофту.  Помню её руки, поглаживающие мои волосы и убирающие их с лица, шепот у моей щеки. Я боялась открыть глаза, слезы предательски лились по щекам, а мама вытирала их  мягкой ладошкой. А затем её слезы начали капать на меня. Я помню, как завыла, не заплакала, а завыла как собачонка. Боль, которая сидела во мне так долго, вырвалась наружу в самый неподходящий момент. Не открывая глаз,  я выла на всю больницу. Прибежали врачи и забрали меня у мамы. Я не могла простить себе, что не сдержалась, ведь если бы я молчала,  объятья продолжались вечно…

Следующий раз я увидела маму уже в «Ависе». Время, которое она навещала меня, было очень тяжелым. Я изо всех сил старалась не верить, не ждать её. А может, просто ничего не понимала. Сейчас сложно сказать…

Однажды утром мама забрала меня домой. Такой красивой я еще никогда не была. На мне было все новое: платье, колготки, туфельки, кофточка, и даже нижнее белье. Это был день, когда все невзгоды четырех лет остались в прошлом навсегда.

Мы счастливы вместе

У меня появилось все, о чем я даже не могла мечтать в той прошлой жизни: кровать и стол, подушки и игрушки, красивая одежда и волшебные книги. Рядом со мной были Миша и Лиля. Не было лишь Ванюши…. Первое время я боялась шевелиться. Старалась меньше говорить и есть. Хотела понравиться маме и папе или хотя бы не мешать им. Я не знала, как надо себя вести. И все ждала, когда же будет плохо. Когда наказание найдет меня. Все  изменилось, когда мама сказала, что никогда и ни за что не отдаст меня никому! Сказала, что я её ребенок, а она моя мама. И это решено не нами, а судьбой.

Мама предложила однажды: « Давай пошалим!». И мы шалили, нам было очень хорошо всем вместе. Стояла осень, мы раскидывали ногами кучи с листвой, бегали и громко смеялись.

Мой братишка Ваня появился в доме совсем неожиданно. Я его совсем не узнала и долго не верила, что это мой брат. Когда поняла, кого мама привела домой, стало страшно. А вдруг он будет плакать, баловаться, шуметь и нас заберут из дома. Я умоляла Ваню вести себя тише, не отходила от него, чтобы он ничего не испортил. А если бы испортил, мама этого бы не заметила. А случалось с Ваней что-то постоянно. Братик плохо ходил, тянул ножку, и ручка не работала совсем. Он все ронял и разбивал, а мама только смеялась и обнимала его. Скоро я поняла, что Ване тоже не грозит изгнание, и перестала волноваться.

Мамины глаза все понимают

Любую свободную минутку я стараюсь проводить с мамой. Мы разговариваем на самые разные темы. 

Помню, как в большой компании мамины подружки вспоминали, с каким весом и ростом родились их дети. Они рассказывали, что почувствовали, когда впервые увидели своих малышей. У меня земля из-под ног ушла, не могла дышать. А моя милая и любимая мамочка улыбнулась и  сказала: «Мишенька весил три килограмма восемьсот грамм, и рост был пятьдесят два сантиметра. Машенька весила три килограмма двести грамм  с ростом сорок семь сантиметров, а Ванюша – два килограмма семьсот грамм и сорок пять сантиметров, Лиличка – два килограмма сто грамм и сорок четыре сантиметра». А еще наша мама рассказала всем, как первый раз нас увидела, какие мы все были хорошенькие и родненькие, она нас сразу полюбила.

После этих слов мне стало очень хорошо, я поняла, что в этой семье меня любят такой, какая я есть. Мама часто укачивала меня, завернув как малышку. Обожаю эти моменты. И сейчас, когда меня что-то волнует, сажусь рядом с мамой, беру ее за руку, и понимаю, что нет ничего родней, чем этот запах, добрая улыбка, заботливый взгляд. 

Удивительно, но где бы я ни была, чем бы  ни занималась, у меня перед глазами мамины глаза. Они могут быть веселыми, грустными, уставшими или искрящимися. Но мамины глаза всегда смотрят на нас с любовью! Мы все стараемся быть похожими на нашу маму. 

И желаем всем детям на земле видеть такими мамины глаза! 

Мария Афанасьева рассказала о своей судьбе, этой девочке повезло, потому что однажды рядом с ней оказался человек, которому не безразлична чужая боль, который смог согреть и полюбить двоих детей. Уверена, что Мария и Иван всегда будут помнить свою маму Усенко Александру, которая подарила им счастливое детство.

Ольга Храпова

По материалам ИА "Рязанский социально-информационный проект"